"Гимнастика для ума"
нейрокоррекция
(для детей 3 - 9 лет)
Предлагаем вам программу нейропсихологического развития, направленную на стимуляцию различных зон мозга, развитие творческого начала, формирование основы для успешности в школе и жизни
Программа будет особенно полезна, если Ваш ребенок:
-пишет, рисует левой рукой;
- имеет проблемы с памятью;
- медлителен или излишне активен;
- плохо усваивает учебный материал;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- получил родовую травму;
- имел травмы головы;
- получал общий наркоз;
- мало ползал или не ползал совсем;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- невнимателен, часто отвлекается, быстро устаёт;
- пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
- не сразу понимает, обращённую к нему речь, откликается не сразу;
- родился с помощью кесарева сечения;
- имеет повышенный или пониженный тонус или пониженный тонус.
В результате:
- Ребенок научится использовать естественные механизмы внутренней саморегуляции: самостоятельно снимать усталость и напряжение, восстанавливать силы и настроение;
- Улучшит мышление, концентрацию внимания и ориентацию в пространстве;
- Приобретет навыки постановки цели и самоконтроля;
- Появится интерес к учебе и умение достигать результат
В программу включены:
Растяжки - нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития.
Дыхательные упражнения - улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением и произвольность. Особенно эффективны дыхательные упражнения именно для детей с СДВГ.
Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения.
Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий (непроизвольных дополнительных движений) и мышечных зажимов.
Функциональные упражнения проводятся по трем основным направлениям:
- развитие внимания, произвольности и самоконтроля;
- снижение гиперактивности и импульсивности;
- снижение гнева и агрессии.
Коммуникативные упражнения - помогают детям научиться устанавливать контакт со сверстниками, устраняют скованность, чрезмерную стеснительность.
Визуализация - является репрезентацией в уме несуществующего объекта, явления или события (зрительные, слуховые, знаковые, осязательные, обонятельные и другие образы). Визуализация происходит одновременно в обоих полушариях головного мозга, что эффективно интегрирует работу мозга.
Релаксация - проводится для закрепления полученных навыков, снижения импульсивности и обучения ребенка самоконтролю.